РЕФОРМЫ
Что такое образовательная реформа
Реформа образования в Украине - это повышение качества образования, прежде всего через улучшение условий поступления в ВУЗ, а также сопутствующие реформы.
Реформа побуждает к тому, что доступ к высшему образованию будут иметь те, кто действительно может и хочет учиться. Результатом реформы образования будут лучше образованные профессионалы и высшее качество их вклада в общество.
Реформа делается для того, чтобы обеспечить высокое качество обучения и справедливый доступ к образованию: конкурируют способности поступающих, а не знакомства и глубина кошельков.
Для этого создан Украинский центр оценивания качества образования, независимая структура, на которую не имеют влияния заангажированные стороны - школы и университеты. Центр проводит независимое тестирование, результаты которого являются основанием для поступления в ВУЗ.
Изменена система подачи документов в вузы, что упростило для абитуриентов процедуру вступления - теперь выпускники могут подавать документы в несколько вузов.
Университеты конкурировать за лучших выпускников, а значит - повышать качество образования. 2010 года срок подачи копий документов будет сокращена, а срок подачи оригиналов - продолжено. Это сделает процедуру более удобной и побуждать абитуриентов к ответственного выбора специальностей.
История
Система независимого оценивания действует во многих развитых странах, в частности в Великобритании, Нидерландах, Франции, Польши. Систему внешнего тестирования внедрили также в нескольких странах бывшего СССР, в частности в Российской Федерации.
В Украине независимое тестирование стартовало как пилотный проект 2003 года, и его поддержали восемь украинских университетов. Несколько лет система ВНО проверялась на практике, и с 2008 года внешнее независимое тестирование принято как общенациональный стандарт, по которому происходит поступление в вуз.
Контекст
Введение независимого оценивания знаний и изменения в процедуру поступления в ВУЗ является частью более широких реформ, которые происходят в средней общем, специальном и высшем образовании, а именно:
изменение в системе профессионально-технических училищ, на которые будет возложена задача не только давать техническое образование, но и готовить к поступлению в университет;
просмотр количества университетов, проверка качества вуза на соответствие заявленным стандартам, повышение лицензионных требований;
повышение качества магистерских программ: магистратура необязательно обучением, зато предназначена для тех, кто заинтересован в исследовательской работе стимулирования научной деятельности университетов, их укрупнение для лучшей способности лабораторий и исследовательских центров;
"Свободная траектория" студентов - возможность выбирать гуманитарные дисциплины (пять из них остаются обязательными.
Дальнейшие шаги образовательной реформы критический пересмотр сети университетов - утверждение стандартов высшего образования и лишения лицензий университетов, которые этим стандартам не соответствуют. Процедуру лицензирования будут упрощать и делать прозрачной, а критерии значительно повышать;
улучшение магистерских программ и научной деятельности университетов;
создание университетских сред: высокие стандарты для преподавателей и студентов, улучшение библиотечных фондов.
Позитивные изменения в обществе, которые являются результатом реформы высшего образования
больше добрых специалистов для страны;
открытость и честность вступительной кампании: общественные организации и пресса наблюдают за работой приемных комиссий;
повышение уровня доверия к университетов и системы образования в целом, снижение уровня коррупции в вузах.